Финансовую экосистему «Маркетплейс», разрабатываемую Центральным Банком при участии Ак Барс Банка, представили широкой публике

13.06.2018
Банк России и Московская биржа на Международном финансовом конгрессе в Санкт-Петербурге представили прототип «Маркетплейса», призванного повысить доступность финансовых услуг для населения и сделать их более удобными в использовании. Ак Барс Банк входит в группу банков, разрабатывающих новую финансовую экосистему. «Маркетплейс» — это система, объединяющая на одной платформе финансовые продукты и услуги большого количества финансовых институтов. Например, в «Маркетплейсе» можно будет сразу в нескольких банках оформить вклад, индивидуальный инвестиционный счет, получить кредит или открыть гарантию для юридических лиц и пр. В настоящее время ведётся работа над прототипом системы. Руководитель проектного офиса инновационного развития Ак Барс Банка Дамир Галиев прокомментировал роль банка в этом проекте: «Ак Барс Банк является одним из поставщиков продукта в рамках агрегатора, а также активно участвует в разработке прототипа. У нас уже есть успешный опыт и экспертиза создания маркетплейсов на примере «витрины» «АК БАРС 365», где можно приобрести услуги банковской группы (в области страхования, медицины и инвестиций) и ряда партнеров (повышенный кэшбэк, возврат налогов, путешествия, мобильная связь)». Целью проекта «Маркетплейс» является организация системы дистанционной розничной дистрибуции финансовых продуктов и регистрации финансовых транзакций, способствующих формированию безопасной среды для финансовых сделок, а также повышение доступности финансовых услуг. «Маркетплейс», с одной стороны, позволит повысить доступность финансовых услуг для населения, создавая дополнительный дистанционный канал покупки продуктов и услуг, с другой стороны, будет способствовать развитию конкуренции на финансовом рынке. Сегодня крупные банки имеют технологическое преимущество перед теми, кто не может себе позволить больших инвестиций в инновации. «Маркетплейс» снижает стоимость дистрибуции финансовых продуктов, а значит, открывает новые возможности для взаимодействия с потребителем», — поделился своим мнением первый заместитель Председателя Банка России Сергей Швецов. Пилотную версию проекта планируется запустить до конца 2018 года, в рамках которой тестирование работы маркетплейса будет происходить в реальных условиях. Инициатором создания маркетплейса в декабре 2017 года выступил Банк России совместно с участниками рынка. В рамках работы над прототипом была подтверждена техническая возможность реализации проекта, отработаны основные схемы организационного взаимодействия участников и ключевые аспекты законодательного регулирования деятельности финансового маркетплейса.
Все новости
Нажимая на кнопку «Подписаться», я подтверждаю, что ознакомлен и согласен
Читайте также
24.01.2020
По итогам декабря 2019 года новый финансовый продукт «Лалэ» УК АК БАРС КАПИТАЛ занял 11 место
20.01.2020
За покупки по банковской карте Visa клиенты гарантированно получают 100 рублей на телефон, а также шанс выиграть от 1 000 до 1 500 000 рублей.