«АК БАРС» Банк внедрил систему управления инцидентами
24.09.2012

«АК БАРС» Банк завершил внедрение системы управления инцидентами на основе Microsoft System Center Service Manager 2012. Решение позволило вывести качество управления ИТ-услугами на новый уровень и обеспечить исполнение и автоматизированный контроль соглашений об уровне обслуживания. По оценкам «АК БАРС» Банка, количество рутинных операций уже за первые недели эксплуатации решения сократилось минимум на 60%.

Система стала необходимой платформой для дальнейшей оптимизации внутренних процессов в соответствии с методологией ITSM.

«Ключевой целью проекта является систематизация операционной деятельности департамента информационных технологий Банка, а также повышение эффективности взаимодействия с пользователями и внутренних процессов департамента, что в итоге позволит получить единый инструмент управления ИТ-сервисами и ИТ-активами, – отмечает Максим Дубков, директор Департамента информационных технологий «АК БАРС» Банка. – Используемое прежде решение не обеспечивало необходимую нам гибкость, которую предложил Microsoft System Center 2012. Фактически мы создали CRM для ИТ. Мы уже получаем обратную связь, определяя и анализируя проблемные места инфраструктуры и делая аргументированные прогнозы развития ИТ. Это повышает прозрачность ИТ для бизнеса.

В рамках проекта был проведен аудит используемых в Банке систем и произведена их классификация. На основе классификации и принадлежности систем к бизнес-процессам был разработан каталог услуг, а также определены и зафиксированы целевые уровни обслуживания(SLA).

«Внедрение системы такого класса является очень сложной и комплексной задачей. При реализации подобного рода проекта особенно важно помнить, что сама по себе система – это всего лишь инструмент. Ключевым критерием его успешности является готовность ИТ-подразделения менять свои внутренние процессы и даже свое мышление, – отметил Рустем Маннанов, начальник отдела системной архитектуры Департамента Информационных Технологий «АК БАРС» Банка. – Мы проделали огромную работу, выстраивая правильные SLA, обучая сотрудников. Именно этот процесс занял больше всего времени, тогда как само внедрение, которое проходило силами нашего департамента, завершилось в очень короткие сроки – за 2 месяца. Впрочем, следует отметить, что также важно выбирать правильные технологии, которые должны помогать повышать эффективность работы и предоставлять все необходимые инструменты для быстрого решения новых задач. Такой технологией для нас стал новый Microsoft System Center 2012».

В настоящее время система по управлению инцидентами запущена в эксплуатацию. Ее используют около 130 специалистов ИТ-департамента, которые обслуживают около 3000 сотрудников.

В дальнейшем «АК БАРС» Банк планирует обновить и другие используемые продукты семейства System Center до новой версии System Center 2012 и осуществить между ними интеграцию. В результате ИТ-специалисты получат единую среду для комплексного управления ИТ-услугами и ИТ-активами и их мониторинга.

«Повышение эффективности управления всеми ИТ-активами и сервисами является актуальной задачей для многих компаний. Мы очень рады, что «АК БАРС» Банк выбрал Microsoft System Center 2012 в качестве платформы для оптимизации ИТ-процессов, – сказал Василий Маланин, менеджер по продуктам для ЦОД Microsoft в России. – Мы уверены, что с помощью единого интегрированного решения Microsoft для управления корпоративной инфраструктурой ИТ-департамент поможет бизнес-подразделениям повысить продуктивность, сократить расходы и ускорить развитие бинеса на качественно новом уровне».

Все новости
Нажимая на кнопку «Подписаться», я подтверждаю, что ознакомлен и согласен
Читайте также
16.07.2019
Сервис Контур.Декларант позволит клиентам банка ВЭД оперативно и без ошибок оформить декларацию и при поддержке опытных экспертов направить ее в Федеральную таможенную службу
15.07.2019
Ак Барс Банк обновил условия пакета услуг «Ак Барс Premium»